26 Postysheva str., Arkhangelsk, Russia
In the course of the enterprise’s activities (including debarking, cutting, and sawn timber production) a significant amount of wood waste is generated, which must be disposed of with the least cost and minimal harm to the environment.

To this end, it was decided to build on the site – 3 heat and power facilities (Hot water boiler) for burning wood waste, providing the optimal parameters of emissions into the atmosphere.

7

In May 2017, boiler rooms were launched.
Water heated by flue gases from boiler plants is supplied to heat exchangers in which, by means of convective heat exchange, the secondary circuit water is heated, which meets the needs of drying capacities and heat supply systems of the plant’s workshops.
The main fuel for the boiler house is wet bark coming directly from the sawmill.
POLYTECHNIK (Austria) was chosen as the supplier of the main equipment. When designing and building, the operating experience of equipment of CHPP-1 and CHPP-2 was taken into account, and a number of changes were made. To ensure the technological process of the site – 3 thermal energy, two identical installations for the incineration of wood waste with a capacity of 8 MW each are installed in the water-heating boiler house.

Г. Архангельск, ул. Постышева, 26
В процессе деятельности предприятия (в т.ч. окорки, рубки, и производства пиломатериалов) образуется значительное количество древесных отходов, которые необходимо утилизировать с наименьшими затратами и минимальным вредом для окружающей среды.

С этой целью было принято решение о строительстве на участке — 3 теплоэнергетического объекта (Водогрейной Котельной) для сжигания древесных отходов, обеспечивающего оптимальные параметры выбросов в атмосферу.

В мае 2017 года были запущены котлоагрегаты Котельной.

Вода, нагреваемая дымовыми газами, из котельных установок подается на теплообменники, в которых за счет конвективного теплообмена происходит нагрев воды второго контура, обеспечивающего потребности сушильных мощностей и систем теплоснабжения цехов завода.

Основное топливо для Котельной – влажная кора, поступающая напрямую с лесопильного производства.

В качестве поставщика основного оборудования выбрана компания “POLYTECHNIK” (Австрия). При проектировании и строительстве был учтен опыт эксплуатации оборудования ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2, и внесены ряд изменений. Для обеспечения технологического процесса участка — 3 тепловой энергией, в Водогрейной котельной установлены две идентичные установки для сжигания древесных отходов мощностью по 8 МВт каждая.

7

Основные элементы оборудования Котельной включают в себя:

  • топки для сжигания влажной коры с гидромеханической колосниковой решеткой
  • система подачи воздуха, удаления и рециркуляции дымовых газов
  • водогрейные котлы, воздухоподогреватели
  • система топливоподачи, золоудаления
  • оборудование водоподготовки и систем теплоснабжения потребителей
  • система автоматизации обеспечивает функционирование всех процессов: топливоподачу, режим горения, систем золоудаления и систем безопасности оборудования и др.
  • трансформаторная подстанцией собственных нужд

Внедрение проекта позволило:

  • включить в топливный баланс предприятия кору, отказаться от вывоза ее на свалку
  • улучшить качество технологического процесса сушки
  • снизить затраты на тепловую энергию
  • вывести из эксплуатации прежнюю котельную